
Образование
МДОУ "Детский сад № 135" работает по:
-на 2020-2024 год; на 2017-2020 год; на 2014-2016 год; достигнутые результаты (2017-2020); достигнутые результаты за 2 года(2015-2016).
Архив программ реализуемых до 01.09.2023
Образовательная организация является первой ступенью образования в Российской Федерации и относится к дошкольному воспитанию и образованию детей с 2х до 7 лет. Деятельность дошкольной образовательной организации регламентируется Федеральным Законом "Об образовании" №273 от 29.12.2012г. (просмотр), Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (утвержденным приказом Министерства № 1155 от 17.10.2013г.) (просмотр). В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. [Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014] [Глава II] [Статья 14]
Образовательная деятельность осуществляется в совместной индивидуальной, подгрупповой и групповой форме как непосредственно в образовательной деятельности, так и в режимные моменты. Основным видом детской деятельности детей является игра, поэтому процесс обучения и воспитания строится на использовании развивающих технологий.
Планирование образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год (режим занятий)
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- коррекционное развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Коррекционное развитие предполагает создание целостной системы по выявлению, преодолению и своевременному предупреждению речевых и интеллектуальных нарушений у воспитанников ДОУ, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для преодоления нарушений , освоения воспимтанниками дошкольных образовательных программ и подготовка к успешному обучению в образовательной организации.
Образовательной программе дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 135"
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО), Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и с учетом нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к условиям организации дошкольного образования, а также в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными и институциональными нормативными документами и локальными нормативными актами.
Программа разработана на русском языке – государственном языке Российской Федерации. Воспитание и обучение в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке. Но в целях обеспечения доступности и прав российских граждан на получение дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона «Об образовании в РФ» возможна реализация Программы на родном языке. Положение о языках образования в учреждении
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения – локальный нормативный акт, определяющий содержание дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении. Программа направлена на выполнение Указов Президента Российской Федерации:
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 07.05.2018 № 204 от 21.07.2020 № 474
«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», от 02.07.2021 № 400
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», от 09.11.2022 № 809.
Образовательная программа основана на принципах дошкольного образования:
1.полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
2.построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3.содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников3 (далее вместе - взрослые);
4.признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
5.поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6.сотрудничество ДОО с семьей;
7.приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
8.формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
9.возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
10.учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Целью образовательной программы- является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Задачи Образовательной программы:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно- творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Образовательная программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОО по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития). В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от двух месяцев до семи – восьми лет. Представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру. При реализации задач и содержания образовательной программы обеспечивается интеграция обучения и воспитания в едином образовательном процессе.
Более конкретное и дифференцированное по возрастам описание воспитательных задач приводится в Программе воспитания.
Основные участники реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения - обучающиеся (воспитанники), педагоги, родители (законные представители).
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.
Нормативный срок освоения Программы: 6 лет.
Форма обучения – очная
Особенности образовательной программы
Обеспечивает:
создание в ДОУ единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от 1 года до 7 лет, обеспечивающего ребенку и родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания
Направлена:
на создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения, как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины
Определяет:
единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы (инвариантная часть Программы), а также объем и содержание дошкольного образования с учетом приоритетных направлений работы ДОУ, регионального компонента, спецификой контингента воспитанников (вариативная часть Программы).
Приоритетные направления работы ДОУ
1. Коррекционно-развивающая, оздоровительная работа в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО.
2. Познавательно-исследовательская, экспериментальная, конструктивно-модельная, проектная деятельность .
3. Организация работы с детьми раннего возраста.
4. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО.
5. Патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое воспитание «Родина моя –Ярославия» (знакомство воспитанников с культурным наследием, историей, традициями Ярославля в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО.
6. Повышение деловой, профессиональной компетенции педагогических работников в контексте реализации ФГОС ДО, ФОП ДО и профессионального стандарта педагога.
МДОУ "Детский сад № 135" работает по:
- достигнутые результаты (2017-2020).
- достигнутые результаты за 2 года(2015-2016).
Архив программ реализуемых до 01.09.2023
Образовательная организация является первой ступенью образования в Российской Федерации и относится к дошкольному воспитанию и образованию детей с 2х до 7 лет. Деятельность дошкольной образовательной организации регламентируется Федеральным Законом "Об образовании" №273 от 29.12.2012г. (просмотр), Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (утвержденным приказом Министерства № 1155 от 17.10.2013г.) (просмотр). В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. [Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014] [Глава II] [Статья 14]
Планирование образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год (режим занятий)
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- коррекционное развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Коррекционное развитие предполагает создание целостной системы по выявлению, преодолению и своевременному предупреждению речевых и интеллектуальных нарушений у воспитанников ДОУ, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для преодоления нарушений , освоения воспимтанниками дошкольных образовательных программ и подготовка к успешному обучению в образовательной организации.
Кол-во
групп
|
Возраст
|
Возраст |
Специфика
|
Численность
воспитанников
|
Численность
воспитанников с ОВЗ
|
Численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами |
1 |
для детей раннего возраста
|
1,5-3 лет |
общеразвивающая направленность
|
22
|
0 | 0 |
2
|
2 младшая группа | 3- 4 лет |
общеразвивающая направленность
|
22 | 0 | 0 |
3 | Средняя группа | 4-5 лет |
компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми
нарушениями речи
|
16 | 16 | 0 |
4 | Средняя группа | 4-5 лет | общеразвивающая направленность | 18 | 0 | 0 |
6 |
Старшая группа | 5-6 лет |
комбинированной направленность
для детей с тяжелыми
нарушениями речи
|
14
|
9 | 0 |
7 |
Подготовительная группа
|
6-7 лет |
комбинированная направленность
для детей с задержкой психического развития
|
20
|
2 | 0 |
8 |
Подготовительная группа
|
6-7 лет |
компенсирующая направленность
для детей с тяжелыми
нарушениями речи
|
16
|
16 | 0 |
Всего:
|
|
|
Ясли: 35 Сад: 113
|
61 | 0 | |
Всего :148
|