Правильно организованное питание ребенка, включает в себя: обеспечение организма всеми необходимыми пищевыми ценностями (белками, жирами, углеводами, минеральными веществами и витаминами), является необходимым условием правильного роста, физического и нервно-психического развития и здоровья ребенка.
Основные принципы организации питания:
- Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
- Максимально разнообразное меню;
- Сбалансированное питание, в соответствии энергетической ценности и энергозатрат ребёнка;
- Учитывает индивидуальные особенности детей;
Питание в детском саду организует: ООО «Агрофирма-Ярославль» Адрес (фактический) 150507, Ярославская область,Ярославский район, п.Ивняки, пц "Пахма", стр 21
Руководство: директор Ивченко Сергей Валерьевич
Меню
Обеспечение безопасности и здоровья воспитанников
Оснащение медицинского кабинета
Медицинский кабинет оборудован для осмотра детей – ростомером, весами, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком. Имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи.
В течение учебного года планово организуются обследования детей врачами-специалистами. Профилактические прививки проводятся ежемесячно старшей медицинской сестрой совместно с педиатром детской поликлиники № 3 в соответствии с годовым планом.
Тепловой, воздушный, световой и питьевой режимы в ДОУ соответствуют требованиям Госэпиднадзора.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
В ДОУ созданы необходимые условия, которые способствуют полноценному развитию и воспитанию детей.
В групповых комнатах продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением разнообразных центров. Это позволяет каждому ребенку найти занятие по интересу и настроению.
Во всех группах детского сада созданы функциональные пространства.
Доступность материалов, пособий, функционально – игровых предметов помогают воспитывать у детей самостоятельность, реализует стремление к творческому моделированию игрового пространства, окружающей среды, поддерживает познавательный интерес дошкольников к экспериментальной деятельности и физической активности.
В каждой группе определена игровая зона, созданы условия для игры мальчиков и девочек.
Особенности предметно-пространственной среды в групповых помещениях определяются интересами детей, их возрастными и индивидуальными особенностями, а также учитываются активность и запросы родителей, педагогические установки педагогов группы.
Стратегия и тактика предметно-пространственной среды в детском саду определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания, нацеленной на содействие становления ребенка как личности.
Основные положения личностно-ориентированной модели отражаются в принципах организации предметно-пространственной среды:
1. Дистанции, позиции при взаимодействии.
2. Активности, самостоятельности, творчества.
3. Стабильности, динамичности.
4. Комплексирования и гибкого зонирования.
5. Эмоциональности.
6. Сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.
7. Открытости-закрытости.
Все элементы предметно-развивающей среды сочетаются по масштабу, стилю, назначению и имеют свое место в интерьере.
Таким образом, разумная, целесообразная, методически грамотная организация предметно-развивающей среды способствует формированию у ребенка активной жизненной позиции в образовательной деятельности, развивает самостоятельность, инициативность, а также позволяет формировать у ребенка отношение к окружающей действительности и обеспечивает самореализацию через различные виды деятельности.
Максимальный объем нагрузки на ребенка в организованных формах обучения
В детском саду соблюдаются нагрузки, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"):
-максимально допустимое количество ОД в первой половине дня в младшей и средней группе не превышают 2 , а в старшей и подготовительной группах – 3.
-продолжительность ОД в младшей и средней группах – не более 10-15 минут, в старшей не более 20-25 минут, а в подготовительной – 25-30 минут;
-в середине ОД проводятся физкультминутки;
-ОД детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня проводятся после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю;
- их длительность – не более 30 минут, и, если они носят статический характер, в середине занятия проводятся физкультминутки. Стараемся проводить такие занятия во вторник и среду.
В течение дня обеспечивается баланс разных видов активности детей – умственной, физической, а так же разных видов детской деятельности с преобладанием игры.
Занятия, требующие умственного напряжения, составляют 50 % общего времени.
Занятия по математике, развитию речи проводятся только в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями.
При регулировании нагрузки на ребенка учитываются его индивидуальные особенности.
Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка. При этом, взаимодействуя с детьми, воспитатели учитывают их возрастные и индивидуальные особенности.
В середине учебного года (январь) для воспитанников средней, старшей и подготовительной групп организуются недельные каникулы, во время которых проводится ОД только эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, физкультурные, ИЗО). В дни каникул педагоги проводят спортивные и подвижные игры, спортивные праздники; в эти дни увеличивается продолжительность прогулок.
В летний период ОД учебного характера (кроме музыкальных и физкультурных) не проводятся. Длительность просмотра телепередач и диафильмов в младших и средних группах – не более 20 минут, в старшей и подготовительной – не более 30 минут.
На активную двигательную деятельность детей в режиме дня отводится не менее 3,5-4 часов в день.
Оборудование ДОУ
Детский сад находится в зеленой зоне, экологическая обстановка удовлетворительная. Территория детского сада благоустроена: имеется большое количество зеленых насаждений, цветников. Каждая возрастная группа имеет участок для проведения прогулок. На участке имеются открытые прогулочные беседки, постройки для занятий физическими упражнениями и для организации сюжетно – ролевых, творческих и подвижных игр.
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. В ДОУ имеется:
Музыкальный зал.В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия со всеми детьми и индивидуальные занятия, праздники, развлечения, занятия музыкально – театрализованной студии. В зале проходят семейные праздники.
Для организации педагогического процесса зал оборудован музыкальными инструментами: фортепиано (рояль), детскими музыкальными инструментами, магнитофоном. В зале имеются пособия для занятий, изготовленные руками музыкальных руководителей.
Спортивный зал.Зал оборудован для проведения спортивных занятий и развлечений: шведскими стенками, большими спортивными мячами. В достаточном количестве имеется спортивный инвентарь для проведения групповых занятий с детьми.
Логопедический кабинет.В логопедическом кабинете проводятся логопедические занятия групповые и индивидуальные. Для этого в кабинете имеется все необходимое оборудование и пособия, информационные стенды.
Психологический кабинет.Предназначен для проведения индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, педагогами, родителями. Оборудован дидактическим материалом для проведения занятий с детьми.
Методический кабинет. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические демонстрационные и наглядные пособия, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах. Особое место занимают материалы, отражающие лучший педагогический опыт воспитателей и специалистов ДОУ. Весь материал в методическом кабинете систематизирован, внесен в картотеку и доступен для пользования педагогами и родителями.
Материально-техническое оснащение МДОУ "Десткий сад № 135"
- Магнитофон "Дасан";
-
Магнитофон UT-3304;
-
Микрофон PHILIPS ;
-
Фотоаппарат REKAM ВГ-333;
-
Внешний факс-модем ZyXEL U336E ;
-
Компьютер 386;
-
Компьютер Celeron 1200/128/30;
-
Монитор LCD 17;
-
Монитор LCD 17;
-
Принтер EPSON – FX -1170;
-
Принтер STAR LG -15SU;
-
Системный блок № 594;
-
Системный блок № 595;
-
КомпьютерCeleron FC-PGA;
-
КомпьютерCeleron 2000/128 478;
-
Копировальный аппарат CANAN FC 336 RUS E16;
-
Монитор US T 651;
-
Музыкальный центр;
-
Принтер SAMSUNG ML 1610;
-
ПринтерSAMSUNG ML 1210;
-
Принтер,сканер,копир SAMSUNG SXS 4200;
-
Телевизор ERISSON;
-
Факс PANASONIK;
-
Телвизор Витязь;
-
Фотоаппаратцифровой;
-
Магнитола SHARP.