Меню сайта
СКАЧАТЬ
Если у Вас одаренный ребенок.
 
Одаренные дети – ценная, но хрупкая часть нашего общества.
По мнению ученых, около 5% детей, независимо от доходов семьи, возраста, национальности, рождаются одаренными.
 
Вашего ребенка отличает острота мышления, наблюдательность, любознательность, хорошая память  (особенно долговременная). Он часто «уходит с головой» в то или иное занятие, умеет хорошо излагать свои мысли, легко выполняет счетные операции, много знает, легко обучаем.
 
В отличие от способного одаренный ребенок характеризуется еще и такими проявлениями:
-мыслит оригинально, творчески (может нетрадиционным способом использовать привычные предметы и т.д.);
-хорошо понимает юмор;
-у него неистребимая жажда познания, неистощимое любопытство;
-имеет богатое воображение (проявляется в сочинительстве, изодеятельности, музыке и т.д.);
-часто он не похож на других детей своей независимостью, предпочитает общество взрослых, имеет задатки лидера;
-у него рано проявляется способность сопереживать другим;
-стремится в своих делах достичь совершенства, настойчив.
 
Доказано, что успехи в школе не всегда связаны с одаренностью.
1.Учебные достижения проявляются в ранней тяге к чтению (иногда начинает читать в 3-4 года, причем взрослые не прилагают к этому почти никаких усилий). Малыш любит рассматривать книжки, рассказывать по картинкам, интересуется написанием букв, может подолгу слушать, как читают взрослые.
 
2.Проявляет ранний интерес к вычислениям, измерениям, рано начинает понимать математические отношения, легко воспринимает и запоминает математические символы.
 
3.Иногда ребенок проявляет ранний интерес к живой природе, различным явлениям из области естествознания, часто задает вопросы о происхождении и функциях различных предметов.
 
4.В сфере художественной деятельности одаренные дети проявляются раньше, чем в других сферах: рано начинают рисовать. Много времени проводят за лепкой из пластилина, демонстрируя ручную умелость, экспериментирует с композицией, цветом, материалом.
 
5.Так же рано начинают чутко реагировать на характер и настроение музыки; узнают мелодии по первым звукам; с удовольствием подпевают.
 
6.В двигательной сфере у ребенка выражена одаренность прежде всего в предпочтении различных действий, требующих развития тонкой моторики и  точности; он имеет хорошую зрительно-моторную координацию, любит заниматься различными акробатическими  упражнениями, прекрасно удерживает равновесие, необычно ловок, силен.
 
Независимо от того, одарен ребенок во многих областях или только в одной, ваша задача заключается в том, чтобы заметить этот природный дар и помочь ему развиться.
 
Иногда родителей пугает странность их ребенка: чем более нетрадиционно поведение ребенка, тем больше взрослые начинают одергивать, ограничивать его. В этом случае они могут подавить, а не развить творческие возможности ребенка.
 
Если не создать специальных условий для развития одаренности, нереализованные способности могут найти выход в плохом поведении.
 
Нередко родители одаренного ребенка сами сильно желают, чтобы он был во всем  лучше всех, «перегибают палку» в его воспитании.
 
Психологи заметили, что если длительное время насильственно подавлять  интеллектуальные и двигательные потребности одаренного ребенка, то это может привести к эмоциональным сложностям и неврозам.
 
Если Ваш ребенок одарен, то:
-поддерживайте в нем интерес, творчество, оригинальность, проявляйте сочувствие к неудачам;
-никогда не ругайте его за то, что он делает что-то не так, как все;
-уважайте его права на собственный выбор занятий, игр, на собственное мнение;
-помогайте справляться с проблемами в общении, уделяйте внимание групповым играм;
-найдите для него друзей, которые были бы столь же хорошо развиты, как он;
-не увлекайтесь соревновательными методами, если ваш ребенок будет всегда победителем – другие дети могут его возненавидеть;
-не говорите об одаренности ребенка в его присутствии, не перехваливайте его;
-не требуйте, чтобы он во всем и всегда был лучшим;
-помните, что избыток опеки может навредить творчеству.